Сегмент онлайн-торговли растёт с каждым днём, и сейчас как никогда важно улучшать сайты и предвидеть потребности аудитории. Но что такое «действительно продающий сайт»? Давайте проверим. Вот несколько критериев, которым он должен соответствовать:
Сайт хорошо SEO-оптимизирован. Без этого его просто не найдут, даже если вы продаёте товары первой необходимости. Чтобы страницы вашей компании выдавались в первых строках поиска, проследите, чтобы тексты содержали ключевые запросы и подписи к картинкам, а каталог регулярно актуализировался.
У сайта комфортная навигация. Это значит, что все пункты меню имеют очевидные названия, человек интуитивно понимает, где найти контакты, информацию о доставке и каталог ваших товаров. Каталог при этом наполнен яркими и чёткими иллюстрациями и описаниями, по которым можно оценить продукты. На страницах человек видит очевидные призывы к действию, а наполнение отражает ваши ключевые преимущества.
У сайта лаконичный легкий дизайн. Если пользователь ждёт загрузки каждой страницы по несколько минут, он уйдёт к конкурентам. Поэтому проследите, чтобы сайт не был перегружен тяжелыми элементами, легко пролистывался и не перегружался в момент выполнения ключевых действий. Также важно следить, чтобы сайт хорошо работал на всех браузерах — так вы охватите большую аудиторию.
Сайт хорошо работает с мобильных устройств. Это значит, что все кнопки имеют оптимальный размер и удобно нажимаются, страница быстро загружается, вёрстка не «ломается». Также важно помнить про дизайн — небольшое пространство экрана смартфона можно очень легко заполнить обилием деталей, в которых пользователь запутается и не сможет быстро и просто сделать заказ.
Вы предлагаете униканальную коммуникацию. Например, человек может сделать заказ на сайте или через витрину товаров в вашей группе VK, а уведомления о процессе доставки получать в чат-боте в Telegram. Так вы даёте дополнительное удобство взаимодействия с вами, повышаете лояльность клиентов и привлекаете аудиторию с самыми разными паттернами поведения.
У сайта продуманный UX оформления заказа. Мы живём в очень суетливое время, и обилие полей на этапе покупки могут оттолкнуть покупателя. Справиться с этим могут помочь автоподтягивание имени и данных карты из браузера, заполнение адреса по геолокации и запоминание пользовательской информации на будущее. С этим может помочь Битрикс24 — через систему можно подключить на сайт множество каналов связи. Клиент будет обращаться в ему удобном мессенджере, а вы получите все данные в одну CRM.
Но помните — нельзя настроить сайт раз и навсегда. С каждым годом появляются новые тренды UX-дизайна, актуализируются протоколы безопасности, алгоритмы поисковых систем меняются. Чтобы соответствовать техническим требованиям и новым привычкам аудитории, нужно отслеживать эффективность сайта, анализировать и улучшать страницы.
Подпишитесь на рассылку полезных статей, обещаем писать не более одного раза в месяц
Битрикс24
сопровождение сайтов
контекстной рекламы
Битрикс24
сопровождение сайтов
контекстной рекламы