о проекте
больше
ТК «Трасса» — это транспортная компания, которая уже более 10 лет успешно занимается организацией трансферов из аэропортов Стамбула до гостиниц. Она обслуживает множество клиентов, включая туристов из России и Европы.
Клиентская база компании постоянно растет, и для более эффективного управления ею и взаимодействия с клиентами необходимо было оптимизировать и автоматизировать процессы.
- Низкая прозрачность процессов: Google Таблицы не позволяли эффективно отслеживать статус сделок и актуальность данных по клиентам. Информация часто дублировалась, а изменения не всегда были видны коллегам в реальном времени.
- Неполная коммуникация: Общение между сотрудниками и с клиентами происходило через несколько мессенджеров (Telegram и WhatsApp). Это создавало трудности в отслеживании истории взаимодействий и передаче данных между отделами.
- Отсутствие централизованного календаря: Менеджеры не имели доступа общей информации о расписании поездок, что создавало путаницу при планировании трансферов и отнимало много времени на координацию.
Эти проблемы замедляли развитие компании и снижали эффективность выполнения бизнес-задач.
В ходе проведения анализа было поставлено несколько ключевых задач:
-
Упрощение управления сделками и коммуникацией с клиентами: Нужно было обеспечить полную прозрачность всех этапов взаимодействия с клиентами, от первого контакта до завершения трансфера и получения оплаты.
-
Автоматизация отчетов водителей: Требовалось создать механизм для сбора отчетов от водителей, которые не являются штатными сотрудниками, без необходимости использования самого Битрикс24.
-
Централизация и автоматизация поездок: Важно было обеспечить удобный способ отслеживания всех поездок через систему, чтобы менеджеры могли видеть текущее состояние каждого трансфера.
Мы внедрили автоматическую генерацию документов, сообщений и задач, в соответствии с бизнес-процессами компании. Ключевым элементом автоматизации стал календарь, в который в режиме реального времени вносятся все поездки. Благодаря этому менеджеры без лишних усилий могут отслеживать текущие и будущие трансферы.
Повышение эффективности работы менеджеров:
Время на обработку одного клиента сократилось, что дало возможность менеджерам обрабатывать больше заявок и уделять больше времени качественной работе с клиентами.
Улучшение качества взаимодействия с клиентами.
Значительное увеличение уровня удовлетворенности клиентов обусловлено внедрением автоматических рассылок, каскадных уведомлений и улучшенной коммуникации через WhatsApp. Особенно эффективным оказалось создание многоуровневой системы сообщений, которая учитывает индивидуальные предпочтения клиентов (язык, аэропорт прибытия).
Рост конверсии сделок:
Это стало возможным благодаря оптимизации процесса ведения сделок и автоматизации взаимодействия с клиентами. Теперь каждый этап сделки виден в системе, и менеджеры могут своевременно реагировать на запросы.
Оптимизация процесса отчетности водителей:
Автоматизация процесса подготовки отчетов водителей позволила значительно сократить время, необходимое для их подачи. Это, в свою очередь, значительно снизило нагрузку на менеджеров и уменьшило вероятность возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором.