Смоделируем ситуацию: вы задумались о подключении CRM-системы и идёте на форумы читать мнения и отзывы о различных решениях. Там вы, скорее всего, найдёте множество постов, суть которых сведётся к «Я слышал, что…». Спокойно: мы тоже слышали эти мифы, и готовы их развеять.
Итак, 5 самых популярных мифов, которые окутывают CRM-систему:
-
CRM нужен только большим компаниям. Это мнение связано с нашей неуверенностью в себе и мыслями о том, что справиться с небольшим количеством клиентов можно и своими силами. На самом деле, вам нужна CRM, даже если вы продаёте авторские свечки на Wildberries — с её помощью вы сможете отслеживать постоянных покупателей, выявлять их паттерны поведения, сегментировать аудиторию для лучшего взаимодействия и дальнейшего роста. Например, в Битрикс24 можно аккумулировать контакты клиентов из разных источников и автоматизировать взаимодействие в зависимости от сценария продажи.
-
Разобраться в CRM-системе могут только разработчики. Современные CRM, на самом деле, очень интуитивно понятны: достаточно начать наполнять её контактами. Конечно, изучить сервис и все его возможности придётся, но в интернете есть множество инструкций и бесплатных роликов о том, как пользоваться всем функционалом системы.
-
Внедрять CRM — сложно и долго. Этот миф верен лишь отчасти — трудозатраты на интеграцию зависят от размеров вашего бизнеса. Если у вас огромная база контактов, сложные и разнообразные воронки и нет единой системы, в которой хранились бы данные, заведение всей информации в CRM потребует времени. Для вашего удобства у Битрикс24 есть облачное решение, которое можно быстро развернуть в вашей компании. Вам не придётся останавливать процессы — система органично в них впишется.
-
CRM нужна только отделу продаж. На самом деле все структуры компании работают на её общий успех, и знать интересные факты о клиентах полезно всем. Маркетинг благодаря доступу к CRM сможет понять, целевых ли он привлекает лидов, специалисты, работающие с продуктом, выяснят, какие особенности взаимодействия с ним проявляет ваша аудитория, а отдел по развитию узнает, в каких районах ваших клиентов больше всего и где можно открыть офлайн-точки. Поэтому так важно, чтобы в компании была CRM-система.
-
Ведение CRM только всё усложняет. Новые системы всегда выглядят непонятными: кажется, что нужно заполнить множество полей, загрузить данные, а что делать с процессами продаж — вообще непонятно. На самом деле чем крупнее будет становиться бизнес — тем проще справиться с CRM. Вы сможете обновлять данные о клиентах в конкретных карточках, настроите умные сценарии для взаимодействия, сможете отследить историю взаимодействий. Все данные будут храниться в одном месте, и обращаться с ними станет проще.
Эффективность CRM-системы не зависит от того, насколько крупный у вас бизнес, в каком сегменте вы действуете и есть ли в вашей команде квалифицированные разработчики. Для результативного использования Битрикс24 вам нужно понимание, что именно и кому вы хотите продать. А упростить эти процессы вам поможет сервис.
Подпишитесь на рассылку полезных статей, обещаем писать не более одного раза в месяц
Битрикс24
сопровождение сайтов
контекстной рекламы
Битрикс24
сопровождение сайтов
контекстной рекламы